Про поворот налево в зоне действия знаков 5.15.* с трамвайных путей.

Тут недавно выкладывали видос, где водитель машины ГИБДД, начиная поворот налево с трамвайных путей, в середине перекрестка съезжает с них, никому не уступая. Мы решили разобраться — кто был бы виноват в ДТП

Вот это видео:

Для начала хотелось бы еще раз повторить (на видео этого не видно). Перед перекрестком установлены знаки 5.15.*, которые регулируют направление движения по полосам. «По полосам» — здесь слово ключевое. Цитируем определение из ПДД. «»Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.» Т.к. трамвайные пути проезжей части не принадлежат («Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.), то, соответственно – трамвайные пути полосой не являются, а значит 5.15.* висеть над трамвайными путями не может. То, что 5.15.* не может висеть над ТП исходит еще и из пункта 9.6 ПДД: «Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.»

Поэтому делаем вывод, что знак 5.15.*, висящий над трамвайными путями, не соответствует ПДД и ГОСТу, поэтому он недействителен. И снова обращаемся к пункту 9.6: «Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.» Который говорит о том, что, в случае ДТП виноватым был бы водитель машины ГИБДД, выполнивший поворот налево с трамвайных путей, в нарушении ПДД.

Добавить комментарий